Страница 3 из 4

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 17 апр 2012, 15:21
AЛЯ-71
Уважаемая Ирина Александровна! На ПВТ у меня начались проблемы со сном. По Вашему совету стала принимать мелаксен. Не скажу, что все проблемы разрешились, но прогресс есть. Я пропила 1 упаковку (24 табл.), купила вторую. А какой вообще курс лечения мелаксеном (в аннотации не сказано)? Его надо пить всю ПВТ? И как долго сохраняется эффект от лечения после отмены препарата?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 18 апр 2012, 12:57
Ирина Александровна
Мелаксен рекомендован для приёма курсами по полторы-две недели. Постоянный приём препарата может привести к нарушению выработки собственного мелатонина.
Работ по применению мелаксена при пвт я не встречала, длительность эффекта индивидуальна. Вообще, прямое назначение препарата - регулирование циркадианных ритмов сон-бодрствование. Для нормализации сна и в качестве антидепрессанта мы его применяем просто исходя из его структуры.
На одной из конференций докладывали исследование результатов его применения у женщин с нарушениями сна. Препарат назначался по 1 таб в 22ч. Тем, у кого через неделю не отмечалось эффекта, дозу увеличивали до 2-х таблеток. По результатам исследования положительный эффект отмечался у всех. Это не значит, что у всех прошла бессонница. У кого-то прошла, а у кого-то был положительный эффект, но не полное восстановление сна. Так что всё очень индивидуально.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 22 апр 2012, 15:00
Агнесса
Уважаемая Ирина Александровна! Я нахожусь на 19 неделе ПВТ, принимаю ципралекс 4 месяца по 10 мг. Все это время психическое состояние было нормальным, но в последнее время под утро мучают приступы, похожие на ПА.
Просыпаюсь от необъяснимого ужаса, при этом спазм в груди до тошноты и сильное сердцебиение. Подобные состояния у меня были когда-то давно при депрессии, ципралекс помогал (принимала 2 раза по 9 месяцев). Сейчас я напугана, т.к. никогда не было такого во время приема АД. А вот сегодня и днем подобный приступ.
Что делать? Увеличить дозу? Или сменить АД? Буду благодарна за совет.
Может ли это быть связано с пропуском приема лекарства на 2-3 дня?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 23 апр 2012, 20:08
Ирина Александровна
Да, возможно ухудшение состояния из-за перерыва в приёме препарата. Более точно при виртуальном консультировании сказать сложно.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 23 апр 2012, 21:37
Агнесса
Спасибо, Ирина Александровна! Если будут продолжаться такие приступы - что Вы посоветуете? Менять АД?
Или увеличивать дозу?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 26 апр 2012, 12:42
Ирина Александровна
Давайте сначала посмотрим, как будут идти дела на прежней дозе.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 26 апр 2012, 13:29
SOP-28
Ирина Александровна,добрый день!
Вот уже месяц как я закончила ПВТ(41 неделя 1в БВО)причина резкая потеря веса 42 кг(анорексия)
На терапии врач выписала мне Атаракс, стало как то пофиг на все,ходила как ватная.
Месяц как закончила препараты,но депрессия по сей день преследует меня.
Что делать? что пропить?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 26 апр 2012, 21:18
Ирина Александровна
Во всём мире анорексия является довольно сложной проблемой и, как правило, является проявлением либо депрессии, либо глубокого невроза. Виртуального консультирования здесь недостаточно, необходимо наблюдение психиатра, а лучше - совместно с психотерапевтом.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 04 май 2012, 13:35
Pocketwoman
Ирина Александровна
Уважаемая Ирина Александровна!
Скажите, пожалуйста, возможно ли, что Мелаксен уберет тревожное состояние и страх?
В инструкции написано, что его нельзя принимать вместе с гормональными препаратами. Нужно ли отменять в таком случае Жанин (противозачаточный гормональный), если буду пить Мелаксен?
Заранее огромное спасибо за ответ.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 06 май 2012, 21:30
Ирина Александровна
Уберет ли мелаксен тревожное состояние и страх, мы сможем оценить лишь после применения мелаксена. По поводу возможности применения мелаксена на фоне приёма противозачаточных, к сожалению, у меня информации нет.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 08 май 2012, 18:56
Pocketwoman
Спасибо большое!

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 19 июл 2012, 14:18
Эрик
я обратился к своему нервапатологу и он мне прописал фенибуд, как не дорогой препарат и и минимум побочек. Будит ли он эфективным я принемаю лайфферон и ребаксин?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 02 авг 2012, 15:15
Katherina75
Здравствуйте, Ирина Александровна! У меня на фоне приема ПВТ (Пегасис 180 в неделю, рибавирин 1200 в сутки, терапия 18 неделя) и длительной (3 месяца) хоть и небольшой анемии (около 100 г\л) кажется развивается астено-невротический синдром. Снижение памяти, внимания, раздражительность, сменяющаяся плаксивостью. Иногда ночью просыпаюсь и в темноте паникую, т.к. не могу понять где я. Уже было два конкретных нервных срыва. На работе, на улице, дома без всяких видимых причин возникает нервозность, паника и страх; а перед этим замечаю, что движения становятся нервозными, быстрыми и мелкими. Пока справляюсь просто "уговорами" себя, простыми успокоительными (типа валерьянки) и, честное слово, только с Божьей помощью. Но боюсь, что может не хватить сил когда-нибудь и меня увезут в психушку. Курирующий меня врач-инфекционист в отпуске. Я понимаю, что надо дождаться ее и все согласовать только с ней. Но может вы что-нибудь посоветуете пока, чтобы не случилось еще одного срыва. мне просто страшно. К сожалению, я сама склонна к самокопанию и еще часто плохо переношу ПМС.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 10 авг 2012, 10:06
Ирина Александровна
Если Вы ещё раз прочтёте самое начало темы, то поймёте, что происходящее с Вами очень похоже на закономерное и ожидаемое истощение серотонина. Пора подбирать АД из группы СИОЗС.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 10 авг 2012, 10:15
Vira
Ирина Александровна!
Начала лечение с 29 июня 2012 г. изначально все хорошо было сейчас депрессивные состояния, сменяющиеся с суицидальными мыслями......что делать? своему врачу говорить боюсь вдруг отменит пвт и тогда все.....

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 10 авг 2012, 21:35
Ирина Александровна
А Вы не допускаете, что Ваш врач может назначить Вам антидепрессанты?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 24 авг 2013, 15:55
olga4197
Ирина Александровна писал(а):По данным научных исследований интерферон стимулирует выработку ферментов, разрушающих триптофан, который является предшественником серотонина отвечающего за состояние настроения, с последующим истощением самого серотонина и развитием лекарственной депрессии, тревожности, нарушения памяти и внимания. В этой связи патогенетически обоснованным является назначение антидепрессантов (АД) из группы ингибиторов обратного захвата серотонина (ИОЗС).
Чаще всего интерфероновая депрессия развивается на 6-22-й неделе противовирусной терапии. Максимальный риск приходится на 12-ю неделю лечения.

Источник информации - http://www.hepatocentre.ru/index.php?op ... &Itemid=36


Данный вид лекарственной депрессии может также усугубляться под влиянием анемии, вызванной приёмом рибавирина.

Если Вам назначены антидепрессанты, следует учитывать, что полностью действие препарата проявляется через 4 недели регулярного приёма, длительность лечения - весь период пвт. Отмена АД должна проводиться постепенно, под наблюдением врача, из-за высокого риска развития синдрома отмены.

В связи с вышесказанным относительно нарушений серотонинового обмена, при нарушении сна на фоне пвт имеет смысл попробовать МЕЛАКСЕН. Это препарат мелатонина, который участвует в метаболизме серотонина, нормализует циркадианные ритмы (т.е. цикл сон-бодрствование) и улучшает сон. Назначается он по 1-2 таб в 22:00 в течение 12-14 дней. Принимать строго в указанное время. Продаётся он без рецепта.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 25 авг 2013, 10:29
Ирина Александровна
Это уж Вам решать... Можно ожидать усиления психоэмоциональных нарушений.

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 28 апр 2014, 18:11
volkova
Доброго дня! Возможно ли что-то посоветовать? У меня начинается лекарственная депрессия, я так понимаю. Начало где-то на 3 неделе лечения пегилированным интерфероном и рибаверином. Страх, плаксивость, раздражительность, ничего не хочу. Дело в том, что я химически-зависимая. В анамнезе опиатная зависимость и алкоголизм. Сейчас в ремиссии. Мне важно в ней оставаться. Была у психиатра-нарколога, он выписал мне флюанксол 2 раза в день по 0,5 мг. Но через 2 недели приема все опять поползло. Насколько я понимаю, АД мне нельзя. Или ошибаюсь? Можно что-то посоветовать?

Re: Лекарственные депрессии при ПВТ

Добавлено: 03 май 2014, 11:38
Ирина Александровна
Антидепрессанты с Вашим анамнезом очень даже показаны. Поговорите с Вашим лечащим врачом об этом. И так ли уж Вам необходим нейролептик флюанксол?